Усыпление кошек

Кошка или кот — милые члены семьи, которые, к сожалению, живут не так долго, как люди. Если животное прожило с вами больше десяти лет, отказаться от его присутствия будет необычайно сложно. Средний возраст питомца составляет 14 лет, бывают и долгожители. Но иногда заболевание настолько прогрессирует и причиняет мучения, что нет иного выхода, кроме как усыпить кошку. Если невозможно вылечить и облегчить страдания, сохранив жизнь, то эвтаназия — единственный гуманный способ для домашнего питомца.

К этому вопросу рано или поздно подходят многие владельцы кошек. Прежде всего, необходимо внимательно наблюдать за поведением животного, когда он подходит к черте под названием старость. Некоторые из симптомов являются признаками не естественного ослабления организма, а серьезной болезни, которую можно вылечить, не прибегая к эвтаназии. Ведь каждый человек, любя своего питомца, не захочет с ним так быстро расставаться.

В ветклинику нужно немедленно обратиться, если:

• Кошка ведет себя вяло, перестает интересоваться жизнью, больше лежит, чем проявляет активные действия.
  • Появляется странность в ходьбе, хромота.
  • Потеря веса при нормальном здоровом питании.
  • На теле появляются опухоли, раны, новообразования.
  • Рвота и диарея мучат более суток.
  • Из носа и глаз течет слизь прозрачного или зелено-желтого оттенка.
  • В кале и моче видна кровь.
  • Дыхание становится затрудненным.
  • Неоправданные изменения в аппетите.
  • Агрессия и беспокойство без причин.
  • Шерсть становится тусклой, неблестящей.

Естественно, что врачи в ветклинике сделают все возможное, чтобы спасти животное и продлить ему жизнь. И данные симптомы не говорят, что единственный выход — эвтаназия. Специалисты произведут комплексный осмотр, поставят диагноз. Но если болезнь неизлечима, то усыпление будет гуманным по отношению к живому существу. Ни один хозяин не захочет видеть мучения, страдания своего питомца, понимая, что качество жизни куда важнее количества лет.

Причины и особенности усыпления кошек

Эвтаназия — крайняя мера, к которой прибегают ветеринарные врачи, если выхода другого нет. Главной и основной причиной является тот фактор, если кошка болеет неизлечимым заболеванием, которое никак нельзя совместить с полноценной жизнью. Это может быть полученная травма, прогрессирующая болезнь внутренних органов, паралич и прочее.

Провести эвтаназию может только врач-специалист в ветклинике исключительно по медицинским показаниям и согласию хозяина. Животному делают укол в вену — в организм вводят наркоз в очень большой дозе. Обычно в состав препарата входит пропофол, способный погрузить питомца в глубокий сон, из которого выйти невозможно. Постепенно останавливается дыхание. В крови скапливается углекислый газ, влияющий на работу сердца, из-за чего орган перестает работать. Стоит помнить, что кошка не чувствует ни мучений, ни боли во время того, как ее усыпляют. Все направлено на гуманное отношение к живому существу.

Во время того, как питомца усыпляют, владелец может находиться рядом с ним и прощаться таким способом. Также может остаться в зоне ожидания или же уехать домой, не дожидаясь окончания процесса усыпления. Каждый по-своему переживает трагическое событие в ветклинике. Как бы ни было тяжело прощаться, помните, что усыпить животное посредством укола, когда оно неизлечимо болеет, самое лучшее и гуманное средство избавления от мучений. Питомец просто засыпает и тихо уходит без агонии и предсмертных конвульсий.

Сколько стоит усыпление кошки

Усыплять животное допустимо только по показаниям ветеринарного врача в клинике. Для этого должен быть установлен диагноз с неизлечимой болезнью. Владельцев интересует, сколько стоит усыпить кошку в клинике «Лидер»? Цена усыпления кошки в Воронеже составляет 1300 рублей. Стоимость указана за саму услугу эвтаназии: в цену не входит использование наркоза и других препаратов.

Ветклиника в городе Воронеж отказывается от того, чтобы усыплять просто старых животных без причины. Питомец обязательно должен болеть неизлечимо, иначе ветеринарные врачи не согласятся на проведение эвтаназии. Если животное надоело хозяину, появились дети, у которых аллергия на шерсть, необходимо переехать — это не причина для того, чтобы усыплять совершенно здоровое животное. Негуманно усыпить питомца только по своему желанию или из-за такой болезни как лишай. Поэтому наша ветеринарная клиника не идет на такие меры по просьбам владельцев. Усыпить допустимо только в том случае, когда для питомца нет другого выхода, и это действительно гуманный способ лишить его жизнь, избавив от долгих страданий.