Ветеринарный паспорт для собак

Ветеринарный паспорт для своего домашнего питомца может показаться прихотью. Но на самом деле это важный и обязательный документ, который иначе можно характеризовать как медицинскую карточку. В подобный дневник записывается дата проведения прививок, заболевания, которым была подвержена собака. Для того, чтобы перевезти животное в другую страну или в случае судебных разбирательств предоставить доказательства сделанных прививок от бешенства, предъявляют ветпаспорт, в котором правдивые данные не дадут обмануть. Также в паспорте обязательно запишут о прививках против энтерита, лептоспироза, гепатита и чумы. Приобрести ветеринарный паспорт для собак в клинике «Лидер» несложно: достаточно обратиться к специалистам за помощью, и вскоре у вас будет настоящий документ, который вы сможете оформить по всем правилам.

Зачем нужен ветеринарный паспорт собаке

Ветпаспорт — не тот, за которым идут в паспортный стол. Ответственный хозяин может сделать этот необходимый документ в нашей клинике. Не имеет значения, какой породы ваша собака и имеет ли породу вообще. Ветеринарные паспорта выдаются абсолютно всем, независимо от родословной. Даже если животное выглядит крепким, здоровым и в ближайшее время болеть не собирается, все же ветпаспорт пригодится для других записей врача: годовые прививки никто не отменял. А для вас это будет напоминание, чтобы вы не забывали вакцинировать питомца вовремя.

Ветеринарный документ необходим для:

• Участия в выставках.
  • Вывоза за границу.
  • Перевозки животного в общественном транспорте или путешествии по стране.
  • Здорового разведения породы.
  • Отслеживания состояния здоровья, время проведения прививок, чтобы не опоздать с очередной процедурой. Ведь здоровье собаки во многом зависит от своевременно проведенной вакцинации.
  • Посещения клиники в случае болезни.
  • Доказательств, что питомец принадлежит именно вам, если будет совершено похищение.

Если собака будет участвовать в охоте, без ветеринарного паспорта не выдадут охотничий билет. Поэтому о его получении нужно позаботиться сразу после того, как вы заведете щенка. Чтобы ветпаспорт был оформлен по всем правилам, нужно сфотографировать питомца в момент, когда ему исполнится ровно год. Фотография должна быть не размытой, четкой. Первым делом в бланк внесутся даты прививок, а также вся информация о том, проводились ли операции.

Заполнение паспорта

Ветпаспорт должен давать правдивые сведения о собаке. Там должно быть написано о том, когда родился ваш питомец, его порода, цвет шерсти, кличка, пол. Это выглядит как описание своими словами. Если животное чипировано, вписывается номер чипа, а также дата, когда была произведена процедура. Эту информацию можно записать самостоятельно. Остальные же данные имеет право вносить исключительно ветеринарный врач. Даже если вы с легкой руки сами купили вакцину для прививки, сделали собаке укол, вакцинация не будет считаться действительной и не запишется никаким ветеринарным врачом в документ. Это в особенности касается прививки от бешенства.

Информация записывается только та, которая считается действительной. Если вакцинацию проводит ветеринарный специалист, он сразу же ставит наклейку в ветпаспорт. На этой наклейке отображено название лекарства. Врач указывает дату проведения, ставит свою подпись для подтверждения информации, а также печать. И если вдруг собака заболеет сложной инфекционной болезнью, все прививки можно будет посмотреть и сделать вывод. И если, к примеру, не будет данных о прививке от бешенства, собаку могут вообще не согласиться лечить.

Ветеринарный паспорт должен быть заполнен грамотно. Это документ, который будет служить на протяжении всей жизни собаки. С его помощью можно следить за профилактикой здоровья питомца и проводить ее в срок, не опаздывать. Если вдруг документ потеряется, в ветеринарной клинике можно легко восстановить всю важную информацию, так как она заносится в специальные журналы учета.

Международный ветпаспорт понадобится в случае, если вы собираетесь брать собаку за границу. Это ветеринарный паспорт, который отличается от государственного образца. Если там будет допущена ошибка или не будет наклейки, свидетельствующей о прививках от бешенства, документ могут посчитать поддельным и ненастоящим — не будет возможности отправиться с животным в путешествие.

Цена оформления ветеринарного паспорта в клинике “Лидер” составляет всего 50 руб.